Эмоция считалась неописуемой и непредметной, а поэтому можно было ввести только внешние определения или признаки проявленной эмоции. Кроме описания эмоции непосредственно у человека, возникают и описания факторов, склоняющих человека к той или иной эмоции,— пейзажи, время дня и года, речи других людей, цвета, еда и напитки. Подобные подробно классифицированные описания были вытащены из лечебного трактата Древней Индии — «Аюрведы». Все эти знания применялись на многих уровнях бытия, но очень четко выразились в условности индийских танцев и музыки, где в каждом движении руки и в каждой взятой ноте заключен не только музыкальный, но и эмоциональный смысл. Музыка, движение, выражение лица танцоров, пусть несколько выспреннее, неестественные для европейца, не только разворачивают сюжет, но и имеют своим направлением вызывание определенной степени чувствительности, определенной эмоции.Одним из важных ключей, связанных с эмоциями, который впервые описали индусы, является понятие неконкретности эмоциональных переживаний. Древние мудрецы, йоги и эстеты определили, что эмоция не всегда напрямую связана с переживанием, с существующей ситуацией, которая разворачивается вокруг носителя эмоции. Это послужило важным шагом к тому, что внутреннее состояние человека и происходящее вовне его далеко не всегда связаны напрямую. Индусы утверждали, что эмоция закладывается внутри нашего сознания под действием самых разнообразных факторов, в числе которых можно упомянуть и наши воспоминания о прежних душевных переживаниях в ранее случавшихся подобных ситуациях. Таким образом было объявлено, что эмоция — более глубинный и сложный отклик человека на происходящее, нежели просто рефлекторный ответ со стороны психики и мимики.